Ми на зв’язку

Транспортная вакханалия в Днепре

Транспортная вакханалия в Днепре,

или пять причин того, почему в городе вечные проблемы с транспортом

Первая причина. Для построения правильной маршрутной сети необходимо сделать замеры пассажиропотока.

Осенью 2016 года городской совет заказал услуги по замеру пассажиропоток (ссылка на тендер).

Такой замер необходим для правильного планирования маршрутной сети. За его проведение заплатили 1 млн 189 тыс.грн. Но после результаты замеров спрятали от всех.

Мы публикуем данные замеров

Если детально их проанализировать, то созадется впечателение, что на многих маршрутах был сильно занижен пассажиропоток.

Приведем несколько примеров:

а) На маршруте 38, согласно замерам, работает 28 машин, и в период с 8:00 до 9:00 было перевезено 304 пассажира.

Получается в среднем в час пик в одной машине перевозилось 11 пассажиров. Если учесть сменность пассажиров, то получается, что маршрутки вообще ездят пустыми.

б) На маршруте 107, согласно замерам, работает 38 автобусов, которые в час пик с 7:00 до 9:00 перевозят 619 пассажиров.

То есть каждый автобус в час пик перевозит 16 пассажиров, что в несколько раз меньше реальных цифр.

в) На маршруте 141, согласно замерам, работают 18 автобусов, которые в период с 8:00 до 9:00 перевозят 134 пассажира. То есть каждый автобус в час пик перевозит 7 пассажиров, что в несколько раз меньше реальных цифр.

Детальная таблица по всем маршрутам тут.

В таблице мы не учитывали сменность пассажиров. Но, согласно нашим прошлым замерам, на многих маршрутах она равна 2. Проще говоря, всё количество перевезенных пассажиров надо делить на 2, и это будет показатель реальной одновременной наполняемости автобусов.

Также в замерах присутствуют явные манипуляции по классности (видам) автобусов.

К примеру, отмечается, что на маршруте 56 ездят средние автобусы с пассажировместимостью 46 человек, а реально там ездят небольшие “Спринтеры”. Вот подтверждение.

Подобная ситуация и на маршруте 51: оказывается, на этом маршруте ездит 1 большой автобус и 25 средних с вместимостью 46 пассажиров, хотя реально там ездят “Руты” (подтверждение)

Вторая. Отсутствие прозрачного контроля количества машин на маршрутах и их графика движения.

В последние два года все данные по передвижению маршрутов за счет GPS-маячков были публичны и передавались на google-карты. Но в ноябре 2017 по просьбе перевозчиков из свободного доступа эти данные отключили. Теперь этой информацией обладает только департамент транспорта. И есть сомнения, что он собирается следить за соблюдением графика движения и количеством машин на маршрутах.

Ещё более странным отключение GPS на маршрутках выглядит в свете того, что GPS-данные начали появляться на электротранспорте.

Третья. Устаревший подвижный состав на маршрутах. С ноября 2015 года в Днепре не проводятся конкурсы на маршруты.

На текущий момент более чем по 30 маршрутам заключаются временные договоры, которые перезаключаются каждые 3 месяца на протяжении последних двух лет.

Как следствие, на этих маршрутах перевозчики не заинтересованы в обновлении подвижного состава (автобусов).

Этими действиями департамент транспорта напрямую нарушает Закон Украины “Про автомобильный транспорт” и постановление Кабмина №1081 (п.55 пп.5)

Четвертая. Не проверяются расчеты перевозчиков при повышении стоимости проезда.

За последние 3 месяца на многих маршрутах стоимость проезда была повышена до 6 грн. Даже на сверх-коротких маршрутах поднялась цена. К примеру, на маршруте 56 (ж/м Солнечный – Центр) стоимость проезда – 6 грн. при длине маршрута всего 4.2 км (!).

При этом нам не известны факты того, что департамент транспорта перепроверяет расчеты перевозчиков при повышении стоимости проезда.

К примеру, вот проведенный нашими аналитиками расчет стоимости проезда на 38-м маршруту. Он составлен на основании данных за 2015 год с учетом роста стоимости дизельного топлива, минимальной зарплаты и других расходов. Стоимость проезда выходит 5 грн. 
Аналогичная ситуация и с 56-м маршрутом – выходит 5 грн., а не 6 (расчет).

Пятая. Отсутствие реальной конкуренции между электротранспортом и маршрутками. 
Город закупает троллейбусы, но при этом совершенно не привлекает новых водителей троллейбусов. Как следствие, в электротранспорте – стабильное число троллейбусов, но половина троллейбусных маршрутов работает до 18.00.

Динамика увеличения количества водителей троллейбусов:
На 1.01.2015 – 136 человек
На 1.01.2016 – 150 человек
На 1.01.2017 – 152 человека
На 23.10.2017 – 154 человека

Что мы рекомендуем сделать:

– Обеспечить обновленный и более точный замер пассажиропотока.

Публично показать замеры на всех маршрутах и привести цифры – сколько людей ездит в каждом направлении.

Второе. На основании реальных цифр пассажиропотока сделать плановое задание для конкурса по перевозкам, чтобы на основных направлениях большие автобусы заменили “Спринтеры”.

Третье. Провести открытый конкурс по перевозкам, с онлайн-трансляцией и публикацией всех данных.

Четвертое. При повышении стоимости проезда публиковать все расчеты перевозчиков и делать публичные обсуждения этих цифр.

Пятое. Оборудовать все автобусы GPS-трекерами, как это прописано в договорах на обслуживание маршрутов, и отдать эти данные в свободный доступ, чтобы жители могли отслеживать передвижение транспорта в реальном времени через Интернет.

Шестое. На время подготовки к запуску электронного билета ввести систему проездных либо карточек, чтобы в случае пересадки в течении часа пассажиру не приходилось платить две цены проезда.

ПОДІЛИТИСЯ