Ми на зв’язку

Пилить нельзя освоить

Пилить нельзя освоить

Не прошло и двух месяцев с предыдущего коррупционного скандала вокруг выделения бюджетных денег общественным организациям, как успел назреть новый.

Напомним, что прошлый скандал произошел когда связанные с профильным заместителем городского головы Днепра А.Сидоренко и созданные буквально накануне конкурса общественные организации получили бюджетное финансирование в рамках городского конкурса грантов.

Теперь аналогичная история, похоже, происходит в ведомстве другого заместителя городского головы — Светланы Епифанцевой. На этот раз даже без конкурса.

17 мая 2017 года городской совет принял решение №17/21 о выделении 2,3 млн гривен общественной организации “ДНІПРОВСЬКЕ МІСЬКЕ ОБ’ЄДНАННЯ ВЕТЕРАНІВ АТО” (ОО “ДМОВА”).

 Казалось бы ничего необычного, ведь помощь ветеранам — дело нужное и правильное. Но бросаются в глаза некоторые странные детали.

– Организация создана за 7 дней до принятия соответствующего решения, что само по себе странно.

– Любое решение городского совета, согласно Закону “Про місцеве самоврядування”, должно быть опубликовано за 20 рабочих дней до сессии. Но за 20 рабочих дней до решения этой организации даже не существовало.

– Деньги выделяются без всяких конкурсов, даже несмотря на то, что организация совсем свежая и явно неопытная.

Именно из-за этих деталей мы решили детальнее посмотреть, как расходует бюджетные средства ОО “ДМОВА”.

Согласно данным Государственного реестра публичных финансов spending.gov.ua, в августе ОО “ДМОВА” заплатила 64 630 бюджетных гривен в пользу ООО “ИН. КОМ” по договору № 7-07 от 30.07.2017 с формулировкой “за проведення заходу”.

И снова странные детали.

– Руководитель организации Виталий Волощук почему-то предпочел умолчать об этой сумме в своем публичном отчете, хотя составлен он 20 августа, то есть после перевода.

– Адрес регистрации единственного учредителя ООО “ИН. КОМ”, Ольги Пишко, совпадает с адресом регистрации руководителя ОО “ДМОВА”, Виталия Волощука — ул. Осенняя, 12/52.

То есть Волощук по сути перевел бюджетные средства своей сожительнице либо супруге. Явный конфликт интересов.

Нам стало интересно, что же это за “мероприятия”, которые проводят друг для друга люди, зарегистрированные в одной квартире.

На официальной странице ОО “ДМОВА” в Фейсбук мы нашли упоминание только о двух мероприятиях — волейбольном турнире, на закупку инвентаря для которого было потрачено 15 000 по весьма сомнительной процедуре — сумма разбита на 5 частей по 2999 грн., что позволяет не проводить ее через систему ProZorro.

Второе мероприятие с длинным названием “Проведення зустрічі-семінару ГО “ДМОВА” на тему: Відкриття центрів допомоги сім’ям загиблих, інвалідів 1,2,3 групи, учасникам бойових дій та волонтерам” состоялось 11 августа.

Каково же было наше удивление, когда нам в руки попали документы, согласно которым организация вот этого самого семинара обошлась в 197 000 гривен (!), и это в рамках еще одного договора (№1-08 от 08.08.2017), который заключен всё с тем же ООО “ИН.КОМ”.

Еще большее удивление ждало нас, когда мы ознакомились со сметой.

Вот некоторые статьи расходов из нее:

– 105 000 грн. — “материальное поощрение участников и организаторов мероприятия”. Здесь одно из двух. Либо каждому из пришедших (а судя по фотографиям, их было около 30 человек) раздали примерно по 3 000 грн., либо все 105 000 поделили между собой организаторы. В первом случае возникает вопрос — а получали ли деньги посетители и, если да, то как вообще можно провести такую операцию легально и кто отбирал этих счастливчиков? Во втором случае возникает другой вопрос — не дорого ли нам обходятся такие организаторы? Ведь судя по фото, мероприятие было весьма скромным.

– 68 500 гривен — “информационные услуги”.

Авторы сметы утверждают, что в данную услугу входит:

*Подготовка пресс-конференции. Но что именно нужно готовить для пресс-конференции остается загадкой.
*Подготовка материалов к семинару. Но учитывая то, что в этой же смете на изготовление буклетов и блокнотов заложено 8 000 грн., возникает вопрос, какие еще материалы готовились к семинару?
*Разработка логотипа. По всей видимости имеется в виду вот это изображение. Оставим без комментариев.
* И снова буклеты. На этот раз разработка. Которая, судя по всему, не входила в подготовку материалов.
* Разработка сценарного плана. Мы нашли этот план. Вы можете сами оценить стоимость его разработки, перейдя по ссылке
– Обеспечение связи. Без комментариев.

Итого из 197 000 грн, которые организаторы хотят получить из бюджета, 173 500 грн пытаются списать по весьма сомнительным статьям.

Для сравнения: бюджет Форума “Валить нельзя остаться”, который весной провел ГромКонтроль, и на котором было более 300 гостей составил всего лишь 126 000 грн. Форум собрал 11 спикеров национального масштаба, таких, как заместители министров, народные депутаты, лидеры общественных и благотворительных организаций. При этом в 126 000 уместились и аренда зала, и звуко-световое оборудование, трансляция в прямом эфире, два больших экрана, безлимитный кофе для всех и обед на 300 человек, компенсация проезда и проживания для спикеров, видео- и фото-сопровождение, качественная печатная продукция и даже ди-джей в конце мероприятия:)

Всё сказанное выше, а также наш личный опыт в проведении подобных мероприятий позволяет нам с высокой долей вероятности предположить, что организаторы в лице ОО “ДМОВА” и ООО “ИН.КОМ” пытаются просто обналичить бюджетные деньги. Особого цинизма ситуации добавляет то, что делается это под соусом помощи ветеранам АТО и семьям погибших.

Данной статьёй мы публично обращаемся к мэру Днепра Борису Филатову и требуем принять меры относительно профильного заместителя Светланы Епифанцевой, на которую возложен контроль за выполнением соответствующего решения горсовета, а также относительно организаторов мероприятия, которые допускают явные нарушения при работе с публичными средствами.

Громадский Контроль настаивает на том, что бюджетные деньги на социальные и прочие проекты должны распределяться прозрачно в результате открытых публичных конкурсов.

ПОДІЛИТИСЯ