Ми на зв’язку

Депутатские деньги: решение проблем или подкуп избирателей?

Депутатские деньги: решение проблем или подкуп избирателей?

Как известно, у каждого депутата городского совета есть в распоряжении так называемые “депутатские деньги”, которые он или она могут направлять на нужды своих избирателей.

В Днепре депутаты располагают одной из самых значительных сумм в Украине — по 2 миллиона гривен в год на каждого, да еще и плюс 300 тысяч на оказание материальной помощи. Вроде всё выглядит весьма привлекательно, но, как показывает наша аналитика и недавний материал по процедуре выделения этих денег, получить их — очень непростая задача как для избирателя, так и для депутата. Особенно если этот депутат не входит в большинство.

Исследование проводилось на базе анализа распоряжений городского головы, которыми утверждается выделение средств. Объекты, где будут проводиться работы, виды работ и суммы, приведены в сводной таблице.

Друзьям — всё, врагам — …

Первое, что бросается в глаза — это разительное отличие сумм, которые получают депутаты из про-мэрского большинства от тех средств, которые достаются так называемым оппозиционерам. В основном эти депутаты представляют фракцию “Укроп”, и группу “За Днепропетровск” (бывшие члены фракции “Оппоблока”), а также частично БПП и “Самопомич”.

Очень похоже, что городской голова Днепра Борис Филатов последовательно реализует известную формулу “Друзьям — все, врагам — закон”, подписывая распоряжения о выделении средств для лояльных депутатов и “подвешивая” заявки депутатов оппозиционных.

 Если говорить в количественном выражении, то в нашей инфографике хорошо видно, кто из депутатов запросил и получил наиболее крупные суммы, а кто — остался с носом, несмотря на множество заявок.

  

 

Так, например, депутат Игорь Лаппо  из “Громадськой Сили” Загида Краснова бьет все рекорды по количеству поданных заявок (78 на сумму 1 879 511 грн), а также имеет очень неплохой процент их одобрения мэром (78 подписанных и 3 – в проекте).

Не сильно отстает от него и депутат Верба из той же политической силы (21 заявка на сумму 1739444,  4 заявки в проекте). Почти так же “везёт” и Абдуле Эльдарову — и снова “Громадська Сила”, впрочем, как и Станислав Кушнир, представляющий ту же политсилу и имеющий хороший показатель одобрения заявок от мэра (7 заявок на сумму 837 075 грн).

Эти четверо довольно сильно выбиваются из общей картины своих коллег-оппозиционеров, которые, как правило, пишут много заявок, но получают мало денег. Но все становится понятно, если посмотреть на то, как они голосуют в своих комиссиях. Именно Лаппо, Верба, Эльдаров и Кушнир чаще других “оппозиционеров” склоняются в лагерь большинства (к примеру, г-н Верба поддержал на своей комиссии кандидатуру экс-командира “Беркута” Ткаченко на пост руководителя КП “Муниципальная полиция”), за что, видимо, и получают свой гешефт.

Складывается впечатление, что оппозиционность “загидовцев” к городскому голове сводится к одним лишь декларациям и публичным заявлениям их лидера, Загида Краснова, а на деле фракция является всего лишь придатком большинства в горсовете.

Те же грабли

Из интересных депутатских заявок, которые привлекают внимание, — заявка депутата горсовета и по совместительству заместителя городского головы М. Лысенко, который запросил 889 904,00 грн. для проведения капитального ремонта лифта в жилом доме по адресу  ж/м Красный Камень, 22 (ЖБК №216).

Ранее ГромКонтроль уже обращал внимание общественности, что реальная цена нового стандартного лифта (грузоподъемностью 630 кг) производителя из Беларуси, которые, как правило, устанавливают в многоэтажки — порядка 520 тыс. грн., монтажные работы обычно обходятся еще в 150 тыс. грн. (подтверждение здесь). Почти 900 тыс. грн, которые запросил Лысенко на капитальный ремонт, хватило бы на установку нового лифта, да еще и европейского производства.

Кстати, напомним, что именно г-н Лысенко вместе с начальником Департамента ЖКХ горсовета В. Грицаем стали фигурантами громкого “лифтового скандала”, когда средства на ремонты были выделены из городской казны, но сами лифты либо не работали вообще, либо собирались из всякого хлама.

 Те же грабли — 2

 Кстати, у депутата Лысенко есть еще одна интересная заявка –Виготовлення проектно-кошторисної документації “Нове Будівництво стадіону пляжних видів спорту на базі КП №Молодіжне творче об*єднання” ДМР та експертиза проекту” на сумму 157 533 грн.

В минувшем году однопартиец г-на Лысенко — депутат от “Укропа” Игорь Маковцев, по совместительству — Директор департамента транспорта и окружающей среды городского совета уже выделил средства в размере 380 тыс. грн на “оплату услуг по выполнению проектно-изыскательских работ и проведение экспертизы по объекту “Обустройство стадиона пляжных видов спорта на базе КП“.

Причем закупка за деньги депутата Маковцева была произведена весьма любопытно) — на момент, когда Маковцев только заказывал проект, некая фирма ООО “УКРБУДРЕМОНТТЕХНОЛОГІЯ” (кстати, запросившая наиболее высокую цену) уже умудрилась выиграть тендер на выполнение этих работ “вслепую”, даже не видя проекта. Чудеса.

Совокупно депутаты Маковцев и Лысенко выделили уже больше полумиллиона гривен (537 533 грн) на проектные работы по созданию стадиона пляжных видов спорта. 

Счастливое число 199 999

Депутаты городского совета любят одинаковые числа. Депутат А.Шикуленко в своих депутатских заявках раздал “всем сестрам по серьгам”: на ремонты отмостки у восьми  жилых домов на ж/м Северный, в своем депутатском округе, он сделал восемь заявок с одинаковой суммой — 195 тыс. грн.

 

Даже на снимке со спутника видно, что все восемь домов имеют разные периметры, поэтому площадь отмосток, которые нужно отремонтировать, для каждого дома не может быть одинаковой, как и сумма на их обустройство.

Скорее всего таким образом Шикуленко хочет увильнуть от проведения этих закупок через систему Prozorro, ведь до 200 тысяч этого можно не делать, ну а для меньших сумм депутаты еще прошлой весной предусмотрительно освободили сами себя от использования системы.

Кстати, Александр Шикуленко в таком стремлении не одинок. Как и в 2016-м году (), некоторые депутаты запрашивают суммы, которые очень близки к цифре 199 999 грн (примеры таких запросов мы собрали здесь).

В общем и целом, можно сделать вывод, что депутатские деньги по-прежнему остаются не только средством выполнения предвыборных обещаний, но и рычагом давления на избранников со стороны мэра, а также средством для скрытого подкупа избирателей за их же деньги.

“Живые” гистограммы можно увидеть по ссылкам (без обозначения большинство/оппозиция):

Заявки в гривнах:  http://bit.ly/2uihijv

Заявки в штуках:  http://bit.ly/2tIo2pi

Напомним, по итогам 2016 г. аналитики Громадського Контроля подготовили исследование о том, на какие цели депутаты городского совета Днепра направили положенные им средства — почитать и посмотреть аналитику можно здесь

ПОДІЛИТИСЯ