Всего час назад городской глава Днепра, Борис Филатов, напомнил горожанам о своем обещании привести европейских подрядчиков на ремонты дорог города и отчитался о прогрессе:
“Вы помните как полтора года назад я обещал из Литвы, что приведу в Город европейских подрядчиков на строительство дорог?
Сегодня компания “Тракция”, построившая минимум 30 процентов дорог в Польше и странах Балтии, победила криворожский “Весташляхбуд” в тендере и заходит в Днепр на подряд.”
Речь шла об ООО “Тракция Инфра” (детали)
Однако мэр умолчал, что это не первый тендер в котором предприятие побеждает. Еще зимой 2018 года состоялся тендер, в рамках которого предприятие должно было получить почти 200 миллионов, но сумму урезали вдвое по причине “изменения финансирования”.
При беглом анализе данных о победителе тендера можно подумать, что фирма действительно принадлежит польским представителям: практически вся доля в уставном капитале ООО “Тракция Инфра” принадлежит предприятию “Тракция Украина”.
50,1% последнего действительно принадлежит польскому акционерному обществу “Дорожньо-мостове підприємство “БІЛОСТОК”, которым в свое время владел литовец Рекашюс Роландас. С ним, кстати, Борис Филатов встречался в Литве, обсуждал литовский опыт строительства дорог, а позже пел хвалебные оды компании “Тракция” (подробности)
На этом можно было бы поставить точку и в очередной раз понадеяться на то, что город всё-таки увидит качественный ремонт дорог. Но всё не так просто.
На самом деле похоже, что “Тракция Инфра” – не европейский специалист, а обычная польская “обертка” для бизнеса печально известного в Днепре Дмитрия Мишалова, отца экс-секретаря городского совета Вячеслава Мишалова. П
ечально известен он потому, что компании Мишалова со скандалом изгнаны из строительства Набережной Победы и, похоже, будут отстранены от ремонта Нового моста, который второй год так и стоит недоделанным.
А теперь давайте разбираться в связях.
Во-первых, в реестре Министерства юстиции указан адрес ООО “Тракция Украина” – это проспект Богдана Хмельницкого, 139 (бывш. Героев Сталинграда) (подтверждение)
По этому же адресу находится небезызвестный в городе завод “Днепропресс”, подконтрольный Дмитрию Мишалову (детали)
Во-вторых, долей в уставном капитале “Тракция Украина” владеет ООО “Келио”.
Юридический адрес “Келио” – Днепр, ул. Харьковская, 8А. По этому же адресу зарегистрировано и ООО “Мезон”, в собственниках которого трое человек. Среди которых, конечно же, Дмитрий Евгеньевич Мишалов (детали)
В-третьих, по данным аналитической системы Youcontrol, “Тракция Украина” имеет общий номер телефона с еще двумя ООО из орбиты Мишалова – “Юридическая фирма “Торнадо”, и ООО “ДК”. Первая совместно со связанным с Мишаловым ООО “Мастер”, является учредителями еще одного юр. лица – ассоциации “Украинская правовая организация строительных предприятий “Лекс-М”. Вторая сама была учреждена связанным с Мишаловым ООО – “Мастер Финанс”.
В-четвертых, опять же, по данным системы Youcontrol, в разделе контактов предприятия указан электронный адрес ppavel07@gmail.com. Эта почта зарегистрирована на Пасынкова Павла Владимировича. Гугл помог нам найти резюме мужчины с идентичным ФИО, в котором указано, что с 2005 по 2007 гг. он работал директором по производству на предприятии “Алеф-Истейт”. Корпорацией “Алеф”, как известно, владеет Вадим Ермолаев, давний бизнес-партнёр Вячеслава Мишалова.
Всё это очень похоже на подсовывание нам обычных жуликов под видом зарубежных специалистов. Но город всё-таки помнит, с каким скандалом власти Днепра разрывали договора с фирмой Мишалова на реконструкцию набережной, и как гневно Борис Филатов выражался в своём Фейсбуке в адрес строителей Нового моста. А ведь по большому счёту – это одни и те же люди.
Ну и на десерт. Очередные 250 миллионов могут точно так же уйти в руки “польских украинцев”: сейчас проходит еще один тендер на 250 миллионов На ремонт в буквальном смысле непонятно чего и непонятно где . Среди участников – те же действующие лица – ООО “Весташляхбуд”, уже известная вам “Тракция Инфра” и ООО “Территория-Д”.
Так что есть все шансы, что деньги тихонько уплывут на счета ряженых поляков. А возможно и доделывать центральный мост после разворовавших бюджжетные деньги компаний Мишалова, поручат новым компаниям Мишалова (детали).
Пока мы писали этот текст – мер закрыл доступ к своей публикации для всех, кроме друзей. Вот уж поистине “Мы живём в фальшивое время. Время симулякров.”
***
Как и всегда, информация из платных реестров и труд аналитиков оплачен из средств наших американских и европейских партнеров. На данное расследование не потрачено ни одной бюджетной гривны.
***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.