Ми на зв’язку

ПОКРОВСКИЙ ГОЛЛИВУД

Как и многие города страны, горсовет Покровска (Донецкая обл.) не использует систему ProZorro на допороговых закупках и заключает договора напрямую.

За прошлый год в городе их заключили на общую сумму около 270 млн. грн. Если работы или товар ещё можно как-то проверить, то вот с услугами всё намного сложнее. Этим и воспользовались городские власти Покровска.

Так, за 2017-й и часть 2018 года Покровский городской совет и его структурные подразделения потратили более 7,5 миллионов гривен на… телевизионные услуги.

Для сравнения: за прошлый и текущий год все остальные города Донецкой области на эту же статью расходов потратили 2,6 млн. грн, а города в Днепропетровской области – 3 млн.грн (подробности)


Как работает схема?
Каждый месяц на сессии городского совета принимаются корректировки в городвской бюджет.
После этого все основные юридические лица городского совета (департаменты, коммунальне заведения и коммунльные предприятия) заключают договоры с частными ТВ-компаниями на сумму до 200 000 грн.
Через месяц сессия снова делает корректировки в бюджет, и городские власти снова заключают новые договоры и снова тратят на это деньги.

К примеру, в списке заказчиков таких услуг достаточно странно смотрится заказ рекламы для КП “Ритуальные услуги”.
Реклама, конечно, двигатель прогресса. Но когда ты монополист в специфическом виде услуг, возникает вопрос: что даст такая реклама или такой видеопродукт?

Потому такие траты выглядят крайне сомнительно и похожи на вывод денег.

Сравним цифры.

На данный момент 2018 года в Покровске уже распределили без конкурентной тендерной процедуры в пользу двух местных телеканалов 2 619 903 гривны.

Для примера – это в 2,5 раза больше, чем запланировано городским бюджетом на реабилитационные услуги для инвалидов и детей с инвалидностью. Или на 1 миллион больше, чем планируют потратить на деятельность музеев и выставок. Или равняется сумме, которую за весь год хотят потратить на развитие детско-юношеского спорта.

В прошлом году на ТВ-услуги было потрачено 4 911 900 гривны. Это в 13 раз больше, чем на помощь при усыновлении детей, в 6 раз больше, чем на реабилитационные услуги для инвалидов и детей с инвалидностью, в 2,5 раза больше, чем выделили на учебно-тренировочную работу коммунальных детско-юношеских спортивных школ.

Вместо выводов.

Если бы подобные закупки проходили по конкурентным процедурам, то можно было бы увидеть, что конкретно покупают, как выглядит договор и как он выполняется. Но такая открытость невыгодна городским властям и мэру Требушкину в частности, потому и происходят закупки без ProZorro.

Вариант решения проблемы – на уровне закона обязать проводить всех закупки на суммы 50 000 грн по конкурентным процедурам.

Это мог обеспечить законопроект 8265

Но депутаты пока не спешат его даже вносить в повестку дня.

***
Эта публикация создана в рамках проекта “Укрепление общественного доверия (UCBI II)” при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

ПОДІЛИТИСЯ