Добрый день, друзья!
Несколько слов о последних событиях и новостях
Наш человек в НАБУ
Председатель Правления ГО “Громадський контроль” Артем Романюков в конце минувшей недели официально стал участником Совета общественного контроля Национального антикоррупционного бюро (НАБУ). А уже в этот вторник он принял участие в первом заседании Совета в новом составе.
Кстати, вместе с Артемом в этот орган доизбраны пять авторитетных общественных активистов со всей Украины. На пресс-конференции в пресс-центре Zabeba.li накануне этого события Артем пообещал “оживить скучную жизнь Совета“.
Задача Совета общественного контроля – следить за корректностью деятельности НАБУ, анализировать действия, издаваемые документы. Кроме того, Совет может дежать “руку на пульсе“ кадровой политики НАБУ, делегируя своих представителей в конкурсные комиссии, которые проводят отбор сотрудников в НАБУ. “Будем стремиться к тому, чтобы деятельность антикоррупционного бюро отвечала запросам общества”, – подчеркнул Артем.
Переаттестация в цифрах
и #зрада в комиссии по назначениям в полицию
А бороться с коррупцией и #зрадой сознательной части общества приходится с неослабевающей силой.
Прошли первая и вторая “волны” переаттестации сотрудников полиции. Для качественного проведения этого процесса общественные активисты и вся команда Громадського контроля проводит действительно огромную работу – анализируя декларации полицейских и данные об их работе и жизни. По результатам “первой волны” переаттестации уже ушли “на вылет” многие одиозные милицейские начальники. Уволены все начальники районных отделов Днепра (кроме М.Очеретяного), руководители райотделов полиции Каменского (Днепродзержинск), главы райотделов и городское руководство полиции Кривого Рога, лишились постов руководители полиции Павлограда, Покрова (бывш.Орджоникидзе), Марганца, Новомосковска, Желтых Вод. Таким образом, есть шанс на радикальное “очищение рядов” местной полиции.
Итоги второй волны – пока статистические, персональные данные ожидаем вскоре, при этом 56 сотрудников, согласно данным сайта Нацполиции, “подлежат увольнению”, 83 ждет понижение из служебного несоответствия, 27 отправлены на полиграф.
Однако теперь на должности в полиции, ставшие вакантными, нужно назначать новых сотрудников. Желательно – порядочных и профессиональных. И делать это надо прозрачно и открыто. А не так, как придумали вместе чиновники из облсовета и начальники из полиции, которые кулуарно и “по-тихому”, втайне от общественности создали комиссию, которая должна назначать новых сотрудников на должности в полиции.
#Зраду, связанную с этой самой комиссией по назначениям, вскрыли как раз в начале недели. Ждем реакции руководства областного совета и Нацполиции. И не оставим этот вопрос без внимания.
Prozorro в Днепре и регионе: первый год и первое место в стране
Тем временем у Prozorro в нашем регионе – первая годовщина. 21 августа 2015 года было издано распоряжение главы Днепропетровской ОГА В.Резниченко, согласно которому начался переход структур и предприятий, подчиненных ОГА, на прозрачные электронные закупки. Команда Громадського контроля самым активным образом принимает участие во внедрении Prozorro в области. Эксперты ГК обучали и продолжают обучать чиновников, бизнесменов и общественников пользоваться системой – и в Днепре, и в городах и районах области. Консультировали по различным аспектам использования системы. Мониторили процесс закупок и регулярно вскрывали #зраду.
Усилия реформаторской команды в ОГА и общественных активистов дали впечатляющие результаты. Сейчас Днепропетровская область – №1 в стране по торгам через ProZorro, №2 по количеству завершенных торгов, №3 в стране по числу объявленных в ProZorro торгов. Днепропетровская область за счет Prozorro сэкономила уже более 138 млн грн., из которых более 50 млн приходится на ДнепрОГА, 18,5 млн. грн – на Днепр.
Реформируем дальше. Продолжение следует