Львов и Днепр: сравним транспортную ситуацию?
Как известно, продолжается эпопея с забастовкой львовских автоперевозчиков. В пятницу мэр Львова г-н Садовой дал поручение: к 10 млн грн, заложенным в бюджет в качестве компенсации автоперевозчикам за проезд граждан льготной категории, добавить ещё 4 млн.
Но интересна немного другая цифра: в то же время на компенсацию электротранспорту во Львове выделяется почти 36 млн грн. При том что во Львове число пассажиров, перевозимых электротранспортом – более 62% от общего количества пассажиров, автобусным – около 34%.
У нас в Днепре, к примеру, все с точностью наоборот: автобусные перевозки – более 65%, электротранспорт – немногим более 30%.
После изучения цифр по Львову стало интересно сравнить наши трамвайно-троллейбусные парки.
Найти отчёт по основным показателям за 2015 год Львовэлектротранс удалось легко – лежит прям на сайте горсовета. У нас же есть только финплан за 2015 год.
Поскольку реальные показатели от плановых редко отличаются на 10-15% (иначе зачем целый отдел планиметристов, верно?) сравним их.
Итак. Общее количество подвижного состава: Львов – 202 единицы (124 трамвая + 78 троллейбусов), Днепр – 384 единицы (260 трамваев + 124 троллейбуса).
Средний коэффициент выпуска: Львов – 0,6 (66 трамваев + 55 троллейбусов = 121 единица), Днепр – 0,57 (130 трамваев + 87 троллейбусов).
Общее количество перевезённых пассажиров: Львов – 90 млн (из них 31 млн платных), Днепр ~ 105 млн (из них ~ 42 млн платных).
Общий доход от основного вида деятельности (перевозки пассажиров): Львов – 47,5 млн грн, Днепр – 64 млн. грн.
Размер дотаций из местного бюджета на осуществление основного вида деятельности: Львов ~ 123 млн, Днепр ~ 190 млн.
Количество сотрудников: Львов – 1061 человек, Днепр ~ 2500 человек.
Что имеем в итоге?
Транспорт во Львове, имея почти в два раза меньше подвижного состава, перевозит практически равное Днепру количество пассажиров, требует значительно меньшей поддержки из местного бюджета, при этом возит учеников и студентов по 1 грн и… развивается!
Можно было бы провести параллели по дотациям автобусного транспорта в Днепре и во Львове, объективно оценить уровень этих дотаций и их влияние на тариф, но тут цифры будут категорически не в нашу пользу.
P.S. Очень ждем публикации отчета за 2015 год о деятельности ГКП “Днепровский электротранспорт”, с общими и финансовыми показателями, на официальном сайте Днепровского горсовета.