Ми на зв’язку

Как в стране убивается электротранспорт и саботируется Prozorro?

Как в стране убивается электротранспорт и саботируется Prozorro?

Негативный опыт Луцка

Внедрение системы электронных закупок Prozorro стало индикатором того, насколько местные власти и руководство различных коммунальных предприятий готовы к переменам и хотят экономно использовать средства в интересах своих громад

К примеру, в Луцке городской совет принял решение, что закупки товаров и услуг нужно проводить через ProZorro. И оказалось, что теперь различным организациям и коммунальным предприятиям проводить тендеры “под своего” поставщика стало труднее. И достигать экономии можно куда проще.

Так, КП “Луцкое предприятие электротранспорта” планировало  закупку GPS-трекеров. На эти цели заложили 440 000 грн.

Неожиданно на торги пришло 15 участников. Которые обвалили цену до 137 000 грн.

Нормальный директор бы обрадовался, что удается сэкономить 300 000 грн (!)

Но руководитель (наверное, “Хабармен”) обижается. И – отменяет торги в принципе. Видимо, очень хотел помочь местным предпринимателям заработать…

При этом на предприятии дается указание: готовить прямой договор с нужной фирмой на 440 000 грн, “без всяких ваших Прозорро”. Вот так директор переживает за развитие электротранспорта.

Очень важная особенность закупок товаров и услуг для электротранспорта  – в тендерных процедурах установлены другие граничные суммы (эта норма пролоббирована в одном из прошлых законов). Если для большинства сфер при закупке товаров и услуг обязательная тендерная процедура начинается с 200 000 грн, то для электротранспорта этот порог – 1 000 000 (!) грн.

Это дает возможность проводить странные закупки. Ведь их никто не видит, кроме сотрудников предприятия. В Днепре в свое время так закупали часть городской елки.

Многие представители бизнеса сейчас справедливо обижаются, что для закупающих организаций нет наказания за отмену торгов. Этой лазейкой пользуется все больше “хабарменов”.

Мы надеемся, что активисты в Луцке смогут поднять информационную волну и не дадут “химичить” директору КП.

Кроме того, наша команда с нетерпением ждет старта процесса закупки и установки GPS- оборудования в Днепропетровском электротранспорте.

ПОДІЛИТИСЯ