Ми на зв’язку

90 миллионов для городской мафии

90 миллионов для городской мафии

На прошлой неделе журналисты сайта “Наші гроші” опубликовали любопытную цепочку закупок (вот здесь), в которой чиновники Департамента благоустройства и инфраструктуры городского совета Днепра (далее просто Департамент), в нарушение Закона, пытаются вывести из городского бюджета 178 миллионов гривен. Мы решили разобраться в деталях.

Суть схемы в том, что Департамент объявляет закупку (вот она) услуг по содержанию дорог на 178 миллионов гривен. В тендерной документации из описания предмета закупки имеется только табличка с перечнем работ, но без конкретных адресов. 

Работать вообще без понимания, где находятся обслуживаемые объекты? желающих оказалось всего двое. ЧП “СЕГМЕНТ” и коммунальное предприятие Днепровского городского совета  “Управление по ремонту и эксплуатации автодорог” (далее КП УРЕА), подчиненное тому же Департаменту.

Первое, очевидно, присутствовало в тендере лишь “для мебели”, поскольку по результатам торгов “подвинулось” аж на целых 0,2% от стартовой цены. Победило в тендере, само собой, КП “УРЕА”, “подвинувшись” при этом на 0,24%. 

Как выяснилось, УРЕА выиграло тендер совсем не для того, чтобы выполнять работы, а для того, чтобы без тендера раздать их фирмам, подконтрольным областной ЖКХ-шной мафии. Так, 80 миллионов без тендера досталось ООО “ІНКОМЕКО” (подтверждение) из орбиты братьев Дубинских. Которые уже добрый десяток лет контролируют всю областную и городскую сферу ЖКХ. Еще 50 миллионов, опять же без тендера, ушло на ООО “ТЕРИТОРІЯ-Д (подтверждение), которое тесно связано с депутатом Днепропетровского областного совета от УКРОПа Владиславом Бородиным.

Но дьявол кроется в деталях. И тут начинается самое интересное. Согласно условиям тендера, участник должен предоставить подписанные ранее аналогичные договоры для подтверждения своего опыта. И КП “УРЕА” такой договор предоставило. А подписал этот договор… нынешний директор КП “УРЕА” Артур Оганесян. И вроде бы всё логично. Вот только подпись Оганесяна в этом договоре стоит на стороне подрядчика – ООО “Северок 99”. 

Всё ещё не поняли? Поясняем. Раньше Оганесян возглавлял фирму “Северок 99” и нанимал КП “УРЕА” на субподряд. А теперь Оганесян возглавляет УРЕА и подтверждает свой опыт работы договором со своей же фирмой “Северок 99”. То есть сначала Оганесян получал подряды от Департамента благоустройства на свою частную фирму, а теперь – на возглавляемое им КП.

Пикантность ситуации в том, что ранее “Северок 99” попадался на том, что… берет в аренду коммунальную технику у КП “УРЕА”, выигрывает тендеры, а потом это же КП “УРЕА” нанимает себе в субподрядчики (вот здесь об этом). 

Похоже, что теперь Оганесян проворачивает схожую схему, только с другими фирмами и уже в качестве директора КП “УРЕА”. Ведь на субподряд к нему идут фирмы ООО “ІНКОМЕКО” и ООО “ТЕРИТОРІЯ-Д”, которые в тендерной документации указывают арендованную технику, перечень которой на 70% совпадает с техникой самого КП “УРЕА”. При этом обе фирмы, нарушая условия тендера, не светят ни госномера арендованных машин, ни документы на технику, что явно указывает на то, что они пытаются скрыть её истинное происхождение.

Спустя неделю после публикации договоров в системе Департамент публикует дополнительное соглашение, которым уменьшает сумму договора на 87,5 миллионов гривен (подтверждение). Но – не вносит изменений в перечень необходимых работ. 

Вслед за основным договором были внесены изменения и в суммы договоров между КП “УРЕА” и субподрядчиками. С фирмой “Територія-Д” сумма была уменьшена на 30 миллионов – до 20 миллионов (подтверждение). Аналогичные изменения произошли и с договором на 80 миллионов с “Інкомеко”, но на 38 миллионов (текущая сумма 42 миллионов, подтверждение). 

И – никаких изменений, кроме суммы. То есть исполнитель теперь может на свое усмотрение определить, какую часть из указанных работ делать, а какую – нет.

Если подытожить, то схема выглядит так. Город купил технику. Сдал ее в аренду частникам. А частники зарабатывают на ней миллионы, выполняя непрозрачные подряды для города. Это как если бы вы занимались строительством и купили бы дрель, но вместо того, чтобы отдать её своим работникам, сдали бы её за бесценок в аренду конкурентам и наняли их же на субподряд.

Единственное оправдание такому подходу может быть в отсутствии кадров. Ну, то есть когда вам просто некому эту дрель вручить. И их в КП “УРЕА” действительно не хватает. Но тут же возникает вопрос. А не проще ли придумать, как повысить зарплаты дорожникам и заполнить кадровую дыру, чем из года в год отдавать на “распил” сотни миллионов гривен? 

А если утолить кадровый голод действительно невозможно, то зачем покупать десятки единиц дорогостоящей техники за бюджетные средства вместо того, чтобы заказать услугу у тех, кто такой техникой уже обладает?

Наша команда подаст все необходимые документы в аудиторскую службу и правоохранительные органы, ведь этот “распил” ещё можно предотвратить.

P.S. Связи между фигурантами публикации установлены при помощи сервиса youcontrol.com.ua, за что ему от нас спасибо.

 
****
Труд аналитиков и создание текстовых и графических материалов оплачено из средств наших американских и европейских партнеров. На данное исследование не потрачено ни одной бюджетной гривны.
***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.
ПОДІЛИТИСЯ