Глава Правления Громадського Контроля Артем Романюков прокомментировал драматическую ситуацию, которая возникла 1 марта на жилмассиве Фрунзенский в связи с непродуманными действиями властей в транспортной сфере.
Напомним, жители массива, возмущенные необдуманными решениями властей и перевозчиков, сокративших маршрут №125, самоорганизовались и привлекли внимание к проблеме радикальным методом – на время перекрыли движение на Донецком шоссе.
Ранее маршрут был произвольно, без предварительных обсуждений сокращен – до площади Старомостовой (бывш. Островского).
“Ситуация накипела, – говорит координатор актива жителей жм Каменский и Ломовский Наталья Ярема. – Я живу на Фрунзенском тридцать лет, и проблема с транспортом была всегда… Состояние транспорта, который ходит с массива – ужасное, было несколько случаев взрыва газовых баллонов. Мы имеем полное право на то, чтобы уезжать с конечной остановки, сидя, а не стоя. Вчера жители не сдержались и перекрыли дорогу. Иначе не могли добиться реакции от Департамента транспорта”.
Кто был инициатором такого поспешного решения – перевозчик или Департамент транспорта – вряд ли станет известно, отмечает Артем Романюков, поскольку сделано это было с нарушением закона.
По мнению руководителя ГромКонтроля, к этой ситуации привели попытки властей без обсуждения с людьми и в целом – без соблюдения прописанной в законе процедуры – менять транспортную сеть Днепра:
“Перевозчик изменил маршрут (самовольно) практически в два раза. Фактически, появляется новый (!) маршрут. По закону, при таком изменении должна вводиться новая транспортная сеть. Такое решение должно пройти через исполком горсовета. Иначе будет коллапс”, – отметил он.
“В результате люди стояли 20-30 минут на остановках. Это началось не вчера. Просто вчера люди ждали по колено в снегу. Жители массива взбунтовались, – отмечает Артем. – Я приехал, чтобы разъяснить ситуацию. Люди услышали. Мы договорились сформировать общий план действий. В части того, что должны быть большие автобусы – конечно. Люди должны ездить в комфорте – конечно. Жители большие молодцы, что привлекли внимание к этой проблеме”.
Глава ГромКонтроля напомнил, что по заказу горсовета сделан замер пассажиропотока, за эту работу заплатили 1,8 млн грн. На основании данных, которые эксперты ГромКонтроля считают мягко говоря далекими от действительности, предпринимаются попытки менять движение транспорта:
“Давайте делать реформу транспорта, но, пожалуйста, давайте не нарушать Закон, подчеркнул глава ГромКонтроля. – Если это (сокращение маршрута – прим.ред.) было самовольное действие перевозчика – надо разорвать с ним договор. Мнение жителей должны собираться на слушаниях, которые должны проходить до изменения маршрутной сети. Это должен делать Департамент транспорта. Все нужно делать по закону, чтобы не происходила ситуация, которая сложилась неделю назад и вылилась в события 1 марта. Эта ситуация решится быстро, поскольку Наталья и другие жители Фрунзенского привлекли внимание к проблеме”.