КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БОРЬБЕ С НОВЫМИ ТАРИФАМИ
Сегодня мы расскажем вам о том, как избавиться от коммунального рабства.
Видео-версию вы можете посмотреть также по ссылке
С начала 2018 года наша квартплата увеличилась в 2-3 раза. А все потому, что горисполком Днепра решил за нас, кто и за сколько будет обслуживать наши дома в этом году. И это оказались старые-добрые ЖЭКи, или, как их принято сейчас называть, “Жилсервисы”.
Теперь люди должны обязательно платить ЖЭКам, даже если не подписывали с ними договоров. За них это уже сделал директор Департамента жилищного хозяйства горсовета Владислав Грицай.
Изменения не коснулись только тех домов, в которых созданы ОСМД или другие формы управления домом.
Разобраться, как не платить за воздух непонятно кому, нам помог юрист Евгений Пономаренко.
В этом тексте вы найдете ответы на три вопроса:
- На что вас подписал городской совет?
- Как не платить лишнее по квартплате?
- Что должен делать ЖЭК и как его заставить работать?
Шаг 1. А что вообще должен делать ваш “ЖЭК”?
Примерный список услуг, который мы должны получать, выглядит так:
– уборка придомовой территории (уборка подвалов, чердаков, уборка и вывоз снега, посыпание части придомовой территории специальными смесями);
– техническое обслуживание лифта и систем диспетчеризации;
– техобслуживание внутридомовых систем горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обслуживание ливневой канализации, сетей электроснабжения и электрооборудования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
– дератизация и дезинсекция (удаление грызунов и насекомых);
– обслуживание дымовых и вентиляционных каналов;
– текущий ремонт конструктивных элементов внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, которые размещены на придомовой территории.
Если ваш ЖЭК выполняет все эти пункты качественно, то вы можете спать спокойно.
Если же с этим есть проблемы, то вот краткая инструкция о том, как защитить свои права и сэкономить деньги.
Шаг 2. Запросите у “ЖЭКа” перечень услуг и порядок их оказания.
На ваше обращение вам обязаны выдать перечень услуг, количественные и качественные критерии, периодичность и сроки оказания услуг, график(!) уборки придомовой территории, планы работ по текущему ремонту вышеперечисленных систем и технических устройств, элементов внешнего благоустройства.
Пример запроса перечня услуг – по ссылке
Шаг 3. Выявите нарушения
Если какая-то услуга из перечня оказана некачественно, не в полном объёме или не оказана вообще, зафиксируйте это на видео или фото. Однако учтите, что некоторые услуги управитель оказывает по графику и срок их выполнения мог ещё не наступить. Для этого внимательно изучите документы, которые вы получили по запросу на предыдущем шаге
Пример выявленного нарушения (не убран снег, вода в подвале, дырявая труба) – здесь
Шаг 4. Вызовите представителя “ЖЭКа” и составьте акт-претензию
Для этого необходимо подать заявление (пример заявления по ссылке).
Это можно сделать в устной или письменной форме, но помните: обращение по телефону не всегда можно подтвердить.
Поэтому лучше перестрахуйтесь и подайте письменное заявление. Подпишите его в 2-х экземплярах, один оставьте “ЖЭКу”, а второй — себе.
В заявлении обязательно требуйте, чтобы представитель “ЖЭКа” составлял акт-претензию в Вашем присутствии.
ЗАПОМНИТЕ: Если вы подаёте заявление лично, в “ЖЭКе” должны зарегистрировать его в журнале, а на вашем экземпляре поставить отметку о его получении с датой и номером.
Если Вы отправляете заявление почтой, лучше сделать это заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните фискальный чек об оплате.
Шаг 5. Действия с представителем “ЖЭКа”
Представитель “ЖЭКа” обязан явиться на вызов для составления акта-претензии в течение 3 календарных дней с момента получения заявления. Если представитель явится:
– укажите ему, какие услуги были оказаны не полностью, некачественно или не оказаны вообще, при необходимости — проведите совместный осмотр дома и придомовой территории;
– зафиксируйте все замечания в акте-претензии в 2-х экземплярах;
– вместе с представителем “ЖЭКа” подпишите акты.
Если представитель не явился или отказывается подписать акт-претензию, то документ подписывается вами и собственниками ещё двух квартир в вашем доме.
Бланк акта-претензии по ссылке
Шаг 6. Рассмотрение акта-претензии.
ЖЭК обязан рассмотреть акт в течение 3-х рабочих дней с момента его получения и принять решение — удовлетворить претензию или мотивированно отказать в письменном виде.
Перерасчёт квартплаты проводится в течение следующего месяца с даты получения акта-претензии. Если ЖЭК отказывается проводить перерасчёт, рекомендуем обратиться в областную службу по защите прав потребителей.
Пример обращения в Госпродпотребслужбу – по ссылке
Шаг 7. И вот так – каждый раз?
Нет. Во-первых, проделав это один раз, вы скорее всего дисциплинуете ваш “ЖЭК” и он таки начнет выполнять свою работу.
Во-вторых, после ваших трудов перерасчет получите не только вы, но и ваши соседи. Для них это произойдет автоматически. А значит, если “ЖЭК” опять начнет халтурить, в следующий раз акт может составить кто-то из соседей.
В итоге процедура не будет хлопотной и обременительной для вас.
Пользуясь этой инструкцией, вы уже сейчас сможете платить меньше за обслуживание своего жилья. А мы, тем временем, проведем свое расследование и выясним, куда же перетекает раздутая в несколько раз квартплата и кто на этом наживается.
А если вы не хотите ждать, то настоятельно рекомендуем взять управление домом в свои руки, создать ОСМД и вообще забыть про ЖЭКи.
***
Труд аналитиков, создание текстовых, графических и видео-материалов оплачено из средств наших американских и европейских партнеров. На этот сюжет не потрачено ни одной бюджетной гривны.
***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.