Ми на зв’язку

Воровство, коррупция, нарушение законов в гуманитарной сфере Днепра.

В нашем горсовете в Департаменте гуманитарной политики менялось руководство, менялись исполнители, но схемы на тендерах оставались неизменными.
Про многие нарушения писали и мы, и журналисты разных изданий.
 
26 февраля Государственная аудиторская служба Украины закончила проверку Департамента гуманитарной политики и, кроме прочих, нашла нарушения более чем в 150 тендерах на общую сумму более 185 млн.грн. Нарушения были как при прошлом руководителе (Г. Глядчишине) так и при нынешнем руководителе Ксении Сушко.

Пикантный момент – Ксения Сушко до этого более года в городском совете отвечала за мониторинг закупок и теперь, видимо, пользуется полученным “опытом”.

Приведем 5 занимательных фактов, которые выяснились при проведении проверки.

– В закрытой школе №137, что на ж/м Тополь, c 1997 года  до настоящего времени работало… 5 человек, включая завхоза.

Они получили только за январь-ноябрь 2017 года 150 тыс. грн зарплаты и начислений. При этом имущества у школы нет (!).
 
Подобная ситуация – и в школе №343, а также КПНЗ ДЮЦ. Ущерб от работы неких людей в неработающих учреждениях уже дошел до 587 тыс. грн (страницы 18-20 отчета).

– В рамках 5 тендеров  перечислено 7,1 млн. грн. фирме “Универлайф”, которая опосредованно связана с депутатом Гендиным.

В нарушение законодательства деньги перечислили без проведения открытых торгов. Переговорную процедуру иногда использовали, чтобы закупить то, что еще не было создано (аудиовизуальное произведение), но кроме этого закупали еще ряд услуг. А при выходе на место регистрации и по адресу, прописанному в договоре с Универлайф, представители Госаудитслужбы в Харькове и Днепре никого найти не смогли (страница 162, 169 и 170 в отчете).

– В школе № 52 было 2,5 ставки гардеробщика, но при этом, по заявлениям руководителей школы, у них… нет гардероба, дети хранят вещи в классах или в шкафчиках. За что получали деньги гардеробщики – непонятно (страница 16).

– Деньги, которые собирались в школах на оплату коммунальных услуг от физических и юридических лиц, на эти цели не тратились. И вообще – на счетах было достаточно денег, чтобы не собирать средства с людей (страница 108).

– При закупках питания для школ бывший руководитель Департамента Глядчишин устно приказал покупать это питание даже для тех школ, которые должны были закупать его сами. Потом с нарушениями провел тендер на 84 млн. грн под ООО “Контракт Продрезерв 5” и ООО “Региональная кейтеринговая компания” (стр 152-157).

Акты проверки аудиторов – это официальный документ, в нем зафиксированы нарушения и нарушители. Если все пойдет по закону, то Государственная аудиторская служба обратится в суды по каждому нарушению, и таких судов должно быть больше 200. Каждый суд может обязать заплатить штраф от 11900 грн, то есть суммарно более чем на 2 млн. грн штрафов.

 
Это – личные штрафы, их выписывают людям, которые проводили тендеры.
За закупки несут прямую ответственность: Самец Е.В., Назарчук О.В., Харчев С.Ю., Шаповал Е.В., Фесенко Н.И., Команов Г.В.

Мы считаем, что все люди, которые совершали системные нарушения в закупках должны быть уволены.

Сотрудники, в результате действий которых ущерб составил более 100 000 грн, также должны быть уволены.

Действия директора департамента Ксении Сушко должны отдельно разбираться, а на время разбирательств она должна быть отстранена от выполнения своих функций (более трети нарушений совершено, когда Ксения Сушко уже была руководителем Департамента).

P.S. 
Выжимка из акта ревизии здесь
Акт аудиторов (176 листов)
Часть приложений (111 листов) к акту проверки со списками закупок, в которых были обнаружены нарушения
Таблица с нарушениями

 

***

Труд аналитиков, создание текстовых, графических и видео-материалов оплачено из средств наших американских и европейских партнеров. На данное расследование не потрачено ни одной бюджетной гривны.

***
Эта публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственность несет ГО «Платформа Громадський Контроль». Содержание публикации не является отражением официальной позиции Европейского Союза.

ПОДІЛИТИСЯ