Ми на зв’язку

В Днепре могут убрать 49 маршрутов?

В 2016 году в днепре прошел тендер на замер пассажиропотока и разработку реформы транспорта. В результате городскому совету предоставили схему преобразований, состоящую из трех этапов, разработанную винницкими специалистами. При этом исполком Днепровского горсовета принял эту схему, все документы подписал и всё по договору оплатил.

Задумка хорошая: постепенная замена маршруток на трамваи и троллейбусы. Но есть несколько настораживающих моментов. Для того, чтобы их понять, обрисуем вкратце все три этапа реформы.

На первом этапе преобразований предполагают убрать маршруты 6, 13, 19, 20А, 21А, 21Б, 27, 38, 42А, 54, 57, 63, 64, 75, 78, 79, 83, 86, 87А, 87Б, 88А, 91, 92А, 97, 101, 101А, 113, 114, 119, 124А, 132, 136А,148, 157, еще ряд маршрутов изменят пассажировместительность и маршруты движения.

К примеру, первом этапе на маршрутах на 51, 64г и 126 предлагается запустить большие автобусы.

Количество троллейбусов и трамваев по сравнение с нынешней ситуацией не увеличивается, но добавится троллейбусный маршрут 5Б (Исторический музей – пр. Пушкина, по пр. Гагарина, ул. Титова и пр. Поля).

На втором этапе винницкие эксперты предлагают убрать маршруты 31, 45А, 57А, 84, 88, 127, 131, но добавить троллейбусные маршруты 11А (Тополь-3 – пр.Пушкина, через 12-й квартал), 19Б (пл.Вокзальная – ж/м Тополь3, через ул.Рабочую и 12-й квартал), а также маршруты 13 (Центр – ж/м Парус), 14 (Центр-ж/м Солнечный) и трамвайный маршрут №10 (ул.Исполкомовская – ДМЗ, через пр.Пушкина и ул.Рабочую).

На третьем этапе рекомендуют убрать маршруты 121, 124, 125, но запустить троллейбусные маршруты 16Б (пл.Соборная – ул.Космонавта Комарова, по пр.Гагарина и далее на ж/м Сокол), 12А (маршрут от Речпорта по Набережной на ж/м Победа), 12Б (по пр.Слобожанский на ж/м Победа) и трамвайный маршрут 1А (Транспортный университет – через пр.Гагарина – пр.Яворницкого – пр.Сергея Нигояна – ул.Криворожская).

Также на маршруте 122 предполагается запустить большие автобусы.

В результате трех этапов преобразований транспортной сети подвижной состав в г. Днепр может выглядеть следующим образом: 205 троллейбусов, 170 трамваев, 362 малых автобуса, 429 автобусов средней вместительности и 120 больших автобусов.

Мы попробовали соотнести эти предложения с анонсированной в декабре Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра возможной отменой 33 маршрутов.

Оказалось, что представители Винницкого университета ни на одном из трех этапов не предлагали отменять маршруты №№9, 31, 42а, 62, 67, 76, 76а, 92, 99, 109, 116, 122, 134, 135, 136, 142. Хотя директор Департамента Игорь Маковцев сообщил, что именно по рекомендации представителей Винницкого техуниверситета нужно убрать эти маршруты.

На основании каких данных и каких расчетов департамент анонсировал возможную отмену этих маршрутов остается загадкой.

В ответ на запросы нашей команды Департамент за 3 недели эту информацию не предоставил.

Также в схеме преобразований транспортной сети мы нашли ряд очень спорных новшеств:

– Если отменить маршруты 124, 124А, 125,125а, которые двигаются с с ж/м Фрунзенский (Каменский, Ломовский), то на других маршрутах надо увеличить количество автобусов либо их размер (классность). Но такого увеличения мы не нашли (на маршруте №23 начиная с 1-го этапа по 3-й этап предполагается наличие  8 автобусов средней вместимости).

– Маршрутов  с ж/м Ксеньевка, ул. Томской и Новоигреньского кладбища вообще не предполагается. 

– Также на первом этапе есть явная нестыковка количества отмененных маршрутов с увеличением количества подвижного состава электротранспорта и автобусов на других маршрутах. К примеру, уже сейчас 1-й и 5-й троллейбус перегружены в час пик. А отмена маршрутки 113 приведет к коллапсу, даже если добавить несколько троллейбусов.

Аналогичная ситуация – с возможной отменой маршрутов 87а, 87б, 101 и 101а.

Эксперты ГромКонтроля считают, что для начала любых преобразований в транспортной сфере Днепра необходимо:

– официально опубликовать документы, на основании которых готовились изменения
– провести публичные обсуждения обновленной транспортной сети
– утвердить решением исполкома горсовета новую транспортную сеть
– провести открытый конкурс среди перевозчиков на обслуживание маршрутов

К сожалению, несмотря на то, что горожане отдали 1200 голосов в поддержку петиции о проведнии общественных слушаний  по ликвидации тридцати трех маршрутов, руководство города так и не выдало распоряжение о проведении таких слушаний.

Поэтому только максимальная огласка может стимулировать власть таки начать публичные обсуждения перспектив транспортной сети с жителями.

P.S.

Документ по реформе транспортной сети состоит из 715 страниц, его можно прочитать тут или тут 

Посмотреть, как предложено изменить маршруты, их классность, количество и интервал движения можно тут (разные этапы – на разных вкладках; если маршрута нет, значит его рекомендуют убрать).

Тендер на замеры пассажиропокта и разработку концепции преобразований тут

P.P.S. Согласно документам, в нынешней транспортной сети 132 маршрута, после преобразований останется 83.

В нашей публикации мы перечислили ликвидацию 44 из 49 маршрутов. Недостающие 5 маршрутов – это маршруты, которые последний год не обслуживались

ПОДІЛИТИСЯ