Ми на зв’язку

Как депутат горсовета может решить проблемы горожан?

Тернистый путь к сердцу избирателя

Вместе с экспертами мы выяснили последовательность действий и процедур, которые позволяют гражданам решать актуальные проблемы при помощи депутата городского совета, закрепленного за их территорией.

Как известно, у каждого депутата городского совета есть в распоряжении так называемые “депутатские деньги”, которые он или она обязаны направлять на нужды своих избирателей.
В Днепре депутаты располагают одной из самых значительных сумм в Украине — по 2 миллиона гривен в год на каждого, да еще и плюс 300 тысяч на оказание материальной помощи.
Наша команда уже анализировала, как тратятся эти деньги в 2016 году. 
После той публикации многие депутаты обращались к нам с уточнениями. Мол, деньги эти не так-то просто получить, ведь кому их выделять, а кому — нет, в конечном итоге решает лично мэр. А перед этим еще и нужно пройти довольно сложную процедуру согласования.
Поэтому наша команда детально разобралась в вопросе и подготовила наглядный алгоритм того, как “хотелка” горожанина проходит путь от заявки до реализации за счет “депутатских денег”.
Вначале горожане могут прийти со своей проблемой на прием, который обязательно, по установленном графику проводится депутатом городского совета. Адреса и часы приема можно найти по ссылке.
По итогам встречи оформляется заявление от граждан или их объединений (ОСМД, ЖСК). Для того, чтобы “оцифровать” решение проблемы, пригодится счет или смета (по стандартам ДБН) от потенциального подрядчика на выполнение работ.
Затем депутат готовит и подает заявку главе бюджетной комиссии горсовета. Заявка оформляется по установленной форме — с указанием, какую работу и для кого нужно сделать, какое КП или Департамент горсовета является распорядителем средств. Также прилагаются счет / смета от подрядчика.
Следующий этап — рассмотрение заявки на бюджетной комиссии горсовета. После позитивного решения профильный Департамент горсовета готовит проект распоряжения городского головы (публикуется за 20 рабочих дней).
В распоряжении мэра утверждается, для кого выделяются средства (например, для ремонта подъезда в жилом доме или ОСМД), вид работ, сумма, распорядитель средств.
На следующем этапе — выполнения работ — распорядитель средства заключает договор с подрядчиком. После того, как подрядчик выполняет работы, подписывается акт выполненных работ.
И только после этого происходит перечисление денег: из городского бюджета (счет в казначействе) – на счет КП/ОСМД (счет в казначействе), и затем на счет исполнителя работ. (Горожане могут мониторить эти оплаты через систему http://e-data.gov.ua).
Нужно отметить, что средства согласно распоряжению городского головы могут быть выделены, но не использованы. К примеру, если они выделяются в конце года, или по другим причинам нет возможности выполнить работы
Важно понимать, что в рамках существующей процедуры процесс депутатской помощи людям — очень непростой и длительный. Более того, многие депутаты, не входящие в про-мэрское большинство, не могут добиться исполнения своих заявок. Но это — уже отдельная история, и ее мы тоже расскажем совсем скоро.

Напомним, по итогам 2016 г. аналитики Громадського Контроля подготовили исследование о том, на какие цели депутаты городского совета Днепра направили положенные им средства на решение проблем избирателей (кстати, каждый из депутатов в теории может привлечь на эти цели по 2 млн грн + 300 тыс.грн на оказание материальной помощи) – почитать и посмотреть аналитику можно здесь

 Проекты распоряжений тут: http://bit.ly/projects_01_2017

Подписанные распоряжения тут: http://bit.ly/signed_01_2017

Сравнение проектов и подписанных распоряжений:

По сумме направленных средств здесь: http://bit.ly/analitik_summa_2017

По количеству поданных заявок здесь: http://bit.ly/analitik_zayavki_2017

ПОДІЛИТИСЯ