Новые лица на старых потоках,
или как продать горожанам воздух за 3 миллиона?
После смены городской власти в департамент транспорта были назначены новые люди, которые начали делать сомнительные действия. За красивым лозунгом про “наведение порядка” оказалось банальное продавливание семейных интересов.
В начале июня 2016 года вступил в силу приказ директора департамента транспорта по проведению проверок городских перевозчиков. За основу был взят акт, с которым проходят проверки по областным маршрутом. Но – с небольшим дополнением: в акт горсовета попал пункт о… наличии в транспортном средстве системы GPS.
По результатам проверок перевозчикам начали массово поступать предписания на устранение нарушений. Главным из них стало отсутствие GPS-датчика на транспортных средствах. Этими же предписаниями начал угрожать перевозчикам и лично зам. директора департамента Евгений Кривенко, грозясь расторгнуть договоры за нарушения по GPS.
Предоставлять саму услугу по установке и обслуживанию GPS-трекинга, согласно договору с горсоветом, должно ТОВ “Міській Диспетчерський Центр” (далее – МДЦ). Стоимость такой услуги для перевозчика – 200 грн с одной машины.
Однако уже вскоре МДЦ начал слать перевозчикам странные письма (https://goo.gl/kbAxX0). Где требовал дополнительно к договору по GPS-мониторингу заключить договор с неким ФОП Панасенко И. Ю и доплачивать ещё по 130 грн за каждую машину.
Итого получается, что в Днепре за обслуживание GPS-маячков перевозчик платит целых 330 грн (200+130). В то время, как, например, в той же Днепр ОГА аналогичная услуга стоит 150-200 грн, а в других городах колеблется от 100 до 200 грн.
Если учесть, что на городских маршрутах ежедневно работает более 1800 автобусов, несложно подсчитать, что ежемесячно на ФОП Панасенко должно заходить 234 000 грн., т.е. около 2 800 000 грн. в год.
Лоббистом данной схемы назначили заместителя директора департамента транспорта Евгения Юрьевича Кривенко (https://goo.gl/athcy4). Который, в нарушение антикоррупционного законодательства (ст. 25 ЗУ “Про запобігання корупції”), до сих пор является директором и учредителем юридической фирмы “СУПРЕМА ЛЕКС” (https://goo.gl/dZsVns).
При этом брат Евгения, Иван Юрьевич Кривенко (https://goo.gl/qRk19g), является одним из руководителей МДЦ. А также директором и учредителем целого ряда компаний. Из числа которых наиболее интересны ООО “Робософт” (https://goo.gl/2r7X0S) и ЧП “Кит-сервис” (на текущий момент зарегистрировано на мать, Нину Семёновну Кривенко: https://goo.gl/Xttvbr.
Именно “Робософт” по “счастливому стечению обстоятельств” является создателем системы Navis 2, которую использует МДЦ для диспетчеризации. А “Кит-сервис”, как оказалось, был изначальным учредителем ТОВ МДЦ (https://goo.gl/LbcNYf).
В учредителях ТОВ МДЦ также числится некий Сурьянинов Евгений Евгеньевич (https://goo.gl/HAQj4T). Интересен он тем, что является директором одного из крупнейших поставщиков услуг доступа в Интернет в городе – ТОВ Фрегат ІСП (https://goo.gl/mcs3pE), а также ТОВ Соутсайд (https://goo.gl/vr7Q2G). Конечным бенефициаром которых является секретарь городского совета Днепра Мишалов Вячеслав Дмитриевич (https://goo.gl/qpVM4a и https://goo.gl/jxdUh7).
Выходит, что городской совет монопольно работает с МДЦ. Который, в свою очередь, принуждает перевозчиков оплачивать непредусмотренную официальным договором услугу. А конечными выгодополучателями от предоставления этих услуг – через посредников – является секретарь горсовета Мишалов и связанный чиновник из транспортного департамента?
На лицо – коррупционная схема с “выхлопом” в несколько миллионов. И пока ребята гребут миллионы – горожане ездят в маршрутках “по 5 гривен”. Ведь каждую заработанную ими гривну мы оплачиваем из своего кошелька.
Во времена Партии регионов МДЦ был одним из “кошельков партии”. А цена за GPS-мониторинг доходила до 500 грн с машины. После Майдана цена уменьшилась более чем в два раза. Но теперь снова растет.
Новые лица освоились и присели на старые потоки?
При подготовке статьи использованы сервисы поиска информации, предоставленные системой youcontrol.com.ua