Многим из нас уже порядком примелькались бесконечные рекламные билборды, которые лепят по поводу и без на каждом свободном клочке земли нашего многострадального города. Последнее время мы получаем ряд писем с просьбами разобраться в законности этого явления, чем мы и занялись.
Проанализировав все решения исполкома о выдаче разрешений на монтаж и демонтаж билбородов за последние 11 месяцев (с момента назначения нового директора Отдела по вопросам рекламы Садковского Д.М.), мы таки нашли пару интересных фактов.
1. Количество решений по отмене разрешений на размещение наружной рекламы и сносу билбордов значительно превышает количество выданных разрешений на установку новых носителей (81 разрешение против 318-ти отмен и 577-ми сносов), что, на первый взгляд, скорее хорошо, чем плохо. По нашей информации среди снесенных плоскостей преобладают незаконные билборды, установленные фирмами из орбиты Vилкула и Ступ@ка, что также радует (списки решений по установкам и сносам здесь: https://goo.gl/Rp8utl).
2. При дальнейшем анализе в глаза бросилась фирма ООО “Альфа А”, получившая 10 из 81 разрешения. И дело здесь не столько в количестве, сколько в истории самого предприятия. По информации из открытых источников мы установили, что “Альфа А” зарегистрирована 5 ноября 2014 года, а уже 25 ноября того же года исполком выдает этой фирме первые разрешения на установку билбордов (https://goo.gl/Vfmd68), что является прямым нарушением закона, т.к. данное решение физически не могло быть опубликовано за 20 РАБОЧИХ дней до его принятия.
К тому же места установки новых бордов “Альфы” — самые что ни на есть “хлебные”, да еще и такие, в которых до них никто рекламу не ставил (адреса билбордов здесь: https://goo.gl/KK1CR2). Выходит, что совершенно новой фирме настолько спешили отдать кусок рекламного рынка, что даже не удосужились дать решению “отлежаться” положенный законом срок?
Мы усматриваем здесь явные признаки коррупции и нарушение закона, ответственность за которое несет директор Отдела по вопросам рекламы городского совета Д.М. Садковский и члены исполкома.
Уже 7 лет в Днепропетровске постоянно делят рынок наружной рекламы. Делёжка эта непростая и замешаны в ней все ключевые политические игроки, поскольку, к сожалению, для нашей страны путь к сердцу избирателя всё еще лежит через кучу билбордов, поэтому рынок делится снова и снова перед каждыми новыми выборами. Как следствие, рынок рекламы нашего города стал диким и напоминает борьбу без правил.
Чтобы остановить этот беспредел, мы начали разработку проекта решения (https://goo.gl/5pqzKM), которым предлагаем раз и навсегда установить единые для всех правила игры. Сегодня же мы передаем его соответствующим департаментам, депутатам, а также непосредственным участникам рынка на доработку, чтобы решение учитывало интересы всех заинтересованных сторон. Места возможной установки билбордов должны быть четко прописаны, а фирмы, которые будут этими местами пользоваться — определяться путём открытого конкурса или аукциона, а не волей чиновников.
P.S. Имея общие правила, рынок сам отрегулирует ситуацию с количеством билбордов, и, на наш взгляд, оно сократится на 25-30%.