Транспортная ситуация в Днепре – плачевная,
а чиновники Департамента транспорта и члены депутатской комиссии проявляют пассивность и некомпетентность – ГромКонтроль
ОО “Платформа Громадский Контроль” обжалует в судах повышение цен на проезд в маршрутках Днепра, которое проходило с нарушением процедуры, а также непроведение конкурса на обслуживание маршрутов.
Об этом на пресс-конференции сообщили представители ГромКонтроля Денис Селин и Иван Васючков.
Уже 3 года команда ГК мониторит ситуацию в транспортной системе Днепра, которая из-за бездействия власти остается плачевной. Последний конкурс среди предприятий-перевозчиков на право обслуживания маршрутов был в 2015 г. Сейчас транспорт перевозчиков на более чем 25 маршрутах в городе ездит по… временным договорам (на 3 месяца), которые просто регулярно перезаключаются.
Власть в лице Департамента транспорта горсовета не может или не хочет повлиять на перевозчиков, требовать соблюдения важных для горожан параметров – вместимости и классности автобусов, работающих на маршрутах, их технического состояния, графика работы.
Данные о пассажиропотоке, которыми оперируют власти – ошибочные
В 2016 г. по заказу властей Винницкий технический институт провел замер пассажиропотока, за что город заплатил 1 млн 189 тыс.грн. При этом многие данные, приведенные в отчете, не отвечают действительности, о чем сообщал ГромКонтроль. К примеру, расходятся с реальностью параметры вместимости автобусов, обслуживающих маршруты. Так, показательно, что согласно отчету на маршруте № 51 (пл.Старомостовая (Островского) – Березинка) должны работать 1 большой автобус и 25 средних с вместимостью 46 пассажиров (!) Однако в действительности тут ездят маловместительные “уставшие” “Руты”. В результате в часы пик у горожан – серьезные неудобства.
Повышение цен – без должных аргументов и с нарушением процедуры
Департамент транспорта не проверяет документы, которыми перевозчики аргументируют свое желание повысить цены на проезд, отмечают представители ГромКонтроля.
В конце 2016 – в 2017 г. Департамент транспорта менял условия работы на рынке. Постепенно была поднята стоимость проезда на определенных маршрутах: до 5, до 5,5 до 6
Сейчас на всех маршрутах, вне зависимости от длины, одинаковая цену проезда. Даже на очень коротком маршруте №56 “Центр – Солнечный” (длина всего 4.2 км) цена – тоже 6 грн.
Повышение цен проходило по процедуре, которая не отвечает законодательству. Это уже было доказано ГромКонтролем в деле против горсовета Павлограда: суд признал процедуру повышения тарифов в этом городе незаконным.
На запросы Департамент транспорта горсовета не отвечает.
Поэтому ГромКонтроль обращается к Уполномоченному по правам человека, а следом – в суд.
Сейчас наша организация оспаривает в суде неправомерность процедуры повышения тарифов на проезд
Власти не реагируют на острые транспортные проблемы и проявляют некомпетентность
Иван Васючков, активист ГромКонтроля, сообщил, что в ноябре 2017 г. жители Игрени собрали порядка 1000 подписей, чтобы привлечь внимание властей к проблемам в работе транспорта на жилмассиве. На маршрутах 7 и 21 не выполняются условия договора по количеству и классности машин, не соблюдается расписание.
Однако Департамент транспорта не отреагировал на обращения граждан. А – заново перезаключил договор с действующим перевозчиком, отмечает Иван.
Несмотря на огромное число жалоб, которые поступают в Департамент транспорта, это ведомство не пытается их решать. Проблемой является и полная импотентность депутатской комиссии по вопросам транспорта, которая полностью самоустранилась от процесса принятия решений в этой сфере и лишь даёт рекомендации, которые фактически невозможно выполнить (например, проведение общественных слушаний департаментом, что является компетенцией исключительно городского головы). Депутатская комиссия в текущем составе полностью себя дискредитировала и требует переформатирования с полной заменой состава.
При этом, если горсовет Днепра за последние годы не провел ни одного конкурса, то в Днепр ОГА конкурсы среди перевозчиков на обслуживание маршрутов проводятся ежегодно, подчеркивает Иван Васючков. В условия конкурсов среди прочих включено требование о том, что на маршрутах должны работать более новые машины. А значит, перевозчики обязаны обновлять подвижной состав, что позитивно сказывается на безопасности и комфорте пассажиров.
Встретимся в суде!
Основные требования к власти по наведению порядка в сфере транспорта, которые выдвигает ГромКонтроль – прозрачный конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрутов, адекватный мониторинг потребностей горожан в транспорте и соблюдение норм Закона и процедуры при изменении цен на проезд.
Представители ГромКонтроля сообщили о том, что на обращения с предложением провести конкурс на обслуживание маршрутов Департамент транспорта горсовета упорно не реагирует. Поэтому мы обратились в Окружной административный суд с требованием признать неправомерным бездействие чиновников
Также Громадский Контроль подал в суд один и второй иски, которыми обжалует в суде несколько решений о повышение тарифов – организация призывает суд признать эти действия неправомерными, так как нарушена процедура.
Судебные процессы должны начаться уже в ближайшие недели, о чем мы сообщим дополнительно.