ГАСУ – профи в торможении реформ
Напомним, что согласно Закона 2265-19 Госаудитслужба должна была с 27.04.2018 начать мониторинг закупок в системе ProZorro.
Но “тестовый запуск” мониторинга ГАСУ смогла начать только 20.09.2018 (т.е. почти через 5 месяцев). При том, что в законодательстве не предусмотрены никакие тестовые запуски.
При всем при этом руководство Госаудитслужбы так и не удосужилось выполнить пункты Закона о материально-техническом обеспечении сотрудников отделов мониторинга.
Хотя на это и были запланированы деньги. И даже были строчки в плане закупок на апрель, предполагалось выделить 6,5 млн грн.
При этом аудиторы до 9-го октября так и не смогли даже начать проводить закупку. А сейчас пробуют обойти закон, и вместо одной закупки по процедуре открытых торгов с публикацией на английском языке будут пробовать проводить… две закупки по процедуре обычных открытых торгов.
Это нарушение закона может позволить им успеть провести данные закупки.
К примеру, в офисе ГАСУ во Львове многие компьютеры старше 5 лет, и рассчитывать на высокую производительность и отказоустойчивость тут не стоит.
Такая неспешность с закупками техники позволила отложить начало полноценной работы по мониторингу закупок минимум до декабря.
Интерес вызывает письмо от Госаудитслужбы в ГП Прозорро, где ГАСУ просит закрыть большую часть информации (документ тут)
К примеру:
– НЕ публиковать информацию о периоде мониторинга закупок(дата начала и конца мониторинга)
– НЕ отображать информацию о причинах начала мониторинга
– НЕ отображать дату принятия решения о начале мониторинга
Налицо – стремление максимально затормозить процесс и закрыть все возможные данные.